28 мая 2024 г. в Республиканском медиа-центре в рамках проведения Креативной недели Якутии Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) был организован круглый стол «Пути креативного развития гастрономии Якутии во взаимодействии с местными сельхозпроизводителями».
На круглом столе бренд-шеф сети мясных магазинов «Мархинское» и гастропроекта «Йети Бургер» Александр Пантюхов выступил с докладом на тему «Внедрение тренда мобильной торговли в регионе: путь местного производителя». По итогам выступления состоялась дискуссия, посвященная креативному подходу к развитию предпринимательского потенциала местных сельхозпроизводителей. Председатель Комитета ТПП РС(Я) по предпринимательству в сфере сельского хозяйства и пищевого производства и основатель брендов «Мархинское» и «Йети бургер» Денис Савостин рассказал о практике мобильной торговли в регионе и поделился опытом своих проектов в продвижении локальных продуктов с помощью мобильных торговых объектов.
Также им был выдвинут ряд предложений, таких как: учреждение мер поддержки по разработке креативных концепций и фирменного стиля для региональных сельхозкомпаний, возмещение затрат предприятиям на создание рекламных продуктов и усиление мер государственной поддержки для развития инфраструктуры в рамках реализации местной сельхозпродукции с помощью мобильных торговых объектов.
Несколько лет назад Денисом Савостиным был задан тренд мобильной торговли – на улицах Якутска появились фирменные передвижные фудтраки с мясной продукцией. Это стало для граждан успешной альтернативой стандартным рыночным развалам. Мобильность, доступ к отдаленным территориям, обращение к актуальным практикам – все это позволило сделать городское пространство и процесс покупки удобнее для жизни. Инициатива бренда по созданию передвижных торговых точек получила оценку и на федеральном уровне – в 2023 фирменный фудтрак «Мархинское» был удостоен награды «Лучший мобильный торговый объект» в конкурсе «Торговля России», учрежденном Минпромторгом РФ.
Новый формат торговли нашел свое отражение и в гастропроекте Дениса Савостина — передвижной бургерной «Йети Бургер». Уникальная концепция – фудтрак на колесах, где посетители могут собраться, вкусно и полезно перекусить – стала точкой притяжения молодежи Якутска. «Йети Бургер» — это не просто еще один стрит фуд, это гастрономический проект, где главным акцентом становятся качественные продукты от местных производителей и натуральные ингредиенты. Брендированный фудтрак «Йети» перемещается по улицам Якутска и может появиться в самых неожиданных местах города. В 2024 году проект трансформировался в новый формат – организацию кейтеринга для разнообразных мероприятий.
«С нашей точки зрения, у мобильных торговых объектов большой потенциал развития. Запуск фирменного фудтрака «Мархинское» показал: жителям Якутска пришелся по душе такой способ совершения покупок. Когда было принято решение об открытии «Йети Бургер», мы даже не раздумывали о другом формате. Фирменный фудтрак – это стильно, удобно и современно», — рассказал Денис Савостин.